Формирование вычислительных навыков и умений у младших школьников на уроках математики часть 11

5. Ученики получают неправильный результат выражения в результате использования нерациональных приемов вычислений. Так, например, выполняя добавления вида 2 + 8, нужно использовать прием, основанный на переставной свойства добавления. Ученик, который применил прием добавления частями или прием присчитывания по 1 или по 2, забывает, сколько единиц он уже добавил и сколько ему еще осталось добавить. В результате он получает неправильный результат. Такую ошибку можно предупредить, применив прием сравнения нерациональных и рациональных приемов вычислений.

6. Выполняя сложение и вычитание в пределах 100. ученики добавляют единицы одного разряда к единицам высшего (следующего) разряда или к единицам низшего (предыдущего) разряда, или отнимают от единиц данного разряда единицы другого разряда.

Читать далее »

Статистика рынка часть 2

реферат
на тему:
«Статистика рынка»
ПЛАН
1. Рынок и его статистическое исследование
2. Задача статистики потребительского рынка и цен
3. Статистика объема товарооборота потребительского рынка
3. Задача статистического изучения рынка
Выводы
Литература
1. Рынок и его статистическое исследование
рынок — это система хозяйственных связей, реализуемых через куплю — продажу.
Основная цель статистического исследования рынка — это информационное обеспечение управления развитием ассортимента и качества товаров и услуг в соответствии с потребительских требований, сбалансированностью спроса и предложения. Информация имеет характеристики состояния и пополнение товарного ассортимента, товарных запасов, выполнение заявок и заказов промышленности, производственных программ предприятий, ярмарок, деятельности товарных бирж, товарооборота.
Изучение рынка предполагает учет требований отдельных групп потребителей. Дифференциация потребительских требований является базой сегментации рынка. Под сегментацией рынка понимают разделение рынка на отдельные части (сегменты) по признаку экономического поведения групп потребителей. Читать далее »

Математический квн & quot; упражнения на закрепление таблиц умножения и деления составление и решение уравнени

Реферат на тему:
«Математический» КВН "Упражнения на закрепление таблиц умножения и деления. Составление и решение уравнений. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
"
Цель. Закреплять навыки табличного умножения и деления. Обобщать умение решать уравнения; вправлять в решении задач на нахождение третьего слагаемого. Читать далее »

Изучение теории вероятностей и математической статистики как составная часть математического образования часть 2

Изучение теории вероятностей и математической статистики как составная часть математического образования школьников
Курсовая работа
СОДЕРЖАНИЕ
Выступая. О принципах математической освити.3
§ 1. Такая новая старая проблема.8
§ 2. Ради чего необходимо преподавать теорию вероятностей? .15
§ 3. Экспериментальная комбинаторика для младших школярив.18
§ 4. Элементарная стохастика.25
§ 5. Уроки по теме «Элементы комбинаторики»:
Урок 1. Тема "комбинаторного право умножения. Перестановки ".29
Урок 2. Тема «Комбинаторные задачи» .39
§ 6. Уроки из раздела «Математическая статистика»:
Урок 1. Тема "Вступление к статистике. Статистическое наблюдение, генеральная совокупность и выборка ".47
Урок 2. Тема «Простейшие характеристики вариационных рядов» .52
Урок 3. Тема «Полигон и гистограмма, медиана и мода» .55
Урок 4. Тема «Среднее арифметическое и выборочная дисперсия» .59
Литература.66
ВВЕДЕНИЕ. О ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Задача математики — не обучение счета,
а обучение приемам
человеческого мышления при счета.
Л. Толстой
Подумаем над вопросами, касающимися целей, содержания и прин-пов школьного математического образования. Читать далее »

Дифференциальные уравнения высших порядков (поисковая работа)

Поисковая работа на тему:
Дифференциальные уравнения высших порядков.
План
"Дифференциальные уравнения высших порядков
" Уравнение вида
"Уравнение вида
" Уравнение вида
"Задача о второй космической скорости
12.7 . Дифференциальные уравнения высших порядков
Пусть задано дифференциальное уравнение го порядка, разрешено относительно старшей производной:
. (12.25)
Общее решение уравнения го порядка имеет вид
где — произвольные стали. Если общее решение получается в неявной форме
его называют общим интегралом.
Зададим начальные условия для уравнения (12.25): пусть при
. (12.26)
Для задачи (12.25) — (12.26) имеет место теорема Коши существования и единственности решения: начальные значения определяют один и только одно решение, если при этих значениях функция непрерывна и имеет конечные производные первого порядка за.
Рассмотрим некоторые типы дифференциальных уравнений го порядка, которые сводятся к дифференциальным уравнениям низшего порядка.
12.7.1. Уравнения вида
Чтобы найти общий интеграл этого уравнения, необходимо раз о интегрировать его левую и правую части. Действительно, поскольку после первого интегрирования получим
где любое фиксированное значение а произвольная постоянная интегрирования. Читать далее »

Изучение взаимосвязи социально-экономических явлений экономическая статистика

Реферат на тему:
Изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Экономическая статистика
?
План
1. Понятие социально-экономических явлений.
2. Методы статистического исследования.
3. Ошибки исследования.
?
1. Общая теория статистики рассматривает категории статистической науки (например. Совокупность, признак, вариация, показатель), а также принципы, правила и методы, которые являются общими для изучения количественной стороны любых массовых общественных явлений. Социальная статистика — как отрасль единой статистической науки изучает количественную сторону массовых явлений и процессов, которые происходят в социальной жизни общества, в неразрывной связи с их качественной стороной. Читать далее »

Синтез систем по оптимизации их управляемости часть 1

Реферат на тему:
Синтез систем по оптимизации их управляемости
Рассмотрим линейную систему с дискретным аргументом
(1)
где u (k) — скалярные величины, x (k) — n — мерные векторы. Тогда известно [4, 6, 10], что в случае отсутствия свойства вполне управляемости этой системой на множестве аргумента имеет место соотношение
(2)
где псевдообратных матрица к матрице W (N + 1),
Составляя систему уравнений для W (N + 1)
(3)
(4)
и рассматривая для множество значений для системы (3), (4) составим функционал качества
(5)
где. Потому что минимизация функционала (5) эквивалентна максимизации функционала
(6)
то задачу оптимального синтеза системы (1) по максимизации ее управляемости будем рассматривать как задачу оптимального управления системой (3), (4) при
(7)
частности, если векторы при M = n является системой ортонормованих векторов, то
(8)
Данная постановка задачи позволяет выбирать структуру управления для не вполне управляемой системы по переводу ее в заданное множество финальных точек так, чтобы как можно ближе приблизить конечные состояния системы к заданной множества точек. Управление можно осуществлять как одной траектории, переводя ее в минимальные окрестности заданных финальных точек, так и пучком траекторий. Например, управление пучком частиц в линейных ускорителях с концентрацией пучка в конце ускоряющего тракта.
Для решения задачи оптимального управления (3), (4), (7) можно использовать один из двух следующих подходов.
Первый пидхидвизначаеться явной зависимостью функционала (6) от вектора b (k) при фиксированных значениях векторов
Другой подход состоит в решении сформулированной задачи синтеза как задачи оптимального управления (3), (4), (5 ) с использованием функций Гамильтона.
Согласно результатам работы [7] явная зависимость матрицы от b (k) имеет следующий вид
(9)
где
Потому что
(10)
то для оптимальных для которых
выполняется следующая необходимое условие оптимального синтеза (в отличие от принципа максимума оптимизация проводится по структуре системы управления)
Рассмотрим задачу оптимального управления (3), (4), (7). Здесь функция Гамильтона имеет вид
Матрица определяется из системы матричных уравнений
(11)
(12)
Для нахождения градиента в формуле (12) от псевдообратных матрицы, воспользуемся формулой рекуррентного псевдообращения матриц [6]. С этой целью сначала необходимо найти градиент по вектор-строках матрицы W (N + 1).Тогда матрица в конечной точке имеет вид
матрица W (N + 1) без k — вектора-строки,
— k-й вектор-строка матрицы W (N + 1),
i — и вектор-столбец матрицы F,
где вектор без k — ой компоненты,
Тогда
А процедура градиентного спуска имеет вид

Аналитическая геометрия на плоскости и др (разное) часть 1

где х — независимая переменная (d2x) = 0:
d2y = уьdx2.
III. Интегральное исчисление.
1. Если dy = f (x) dx, то y = (необычный интеграл).
2. Основные свойства необычного интеграла:
а)
б) в) (А 0)
г)
Таблица простейших неопределенных интегралов.
1) (m 1).
2), (при х0).
3);
4) (a> 0, a 1).
5).
7
где h = (ba) / n, x0 = a, xn = b, y = f (x), yi = f (x0 + ih), (i = 0,1,2 ..., n).
11. Формула Симпсона:
где h = (ba) / 2.
12. Несобственный интеграл
13. Площадь криволинейной трапеции ограниченной непрерывной линией у = f (x) (f (x) 0), осью Ох и двумя вертикалями х = а, х = b (a
14. Площадь сектора ограниченного непрерывной линией = f () (i — полярные координаты) и двумя лучами =, = (< ):.
15. Длина дуги гладкой кривой y = f (x) в прямоугольных координатах х и у от точки х = а до точки х = b (a
.
16. Длина дуги гладкой кривой = f () в полярных координатах и ​​от точки = точке = (< )
,
17. Длина дуги гладкой кривой х = (t) y = (t), задано параметрически (t0
18.Объем тела с известным поперечным сечением S (x):
10
9. Ряд Маклорена.
10. Расписание в степенные ряды функций:
а), при x <1;
б) ln (1 + x) =, при -1
в), при x 1,
г), при x < +;
д),
при x < +;
е), при x < +;
же),
при x <1
11. Ряд Тейлора. Читать далее »

Задачи на все действия с обыкновенными дробями — урок часть 1

Урок по математике
темы: ЗАДАЧИ НА ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С обыкновенными дробями.
Цель: Обобщить и систематизировать с учениками умения выполнять действия над обыкновенными дробями в процессе решения интересных задач, развивать устный счет, вычислительные навыки, логическое мышление, воспитывать активность, внимание и настойчивость
Девиз. Мы учимся не для школы, а для жизни.
И. Актуализация опорных знаний.
Расшифруйте слово, используя украинский алфавит
10 3 11 28 1 14 18 12 Обычный
6 21 19 11 февраля дроби
ИИ. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы, задачи урока. Урок-путешествие. Читать далее »

Сложение и вычитание в пределах 4 квадрат, составление с счетных палочек

Реферат на тему:
Сложение и вычитание в пределах 4. Квадрат, составление с счетных палочек
Цель: совершенствовать навыки решения, примеров на сложение и вычитании в г... 4, записывать примеры на доске и в тетрадях, составлять квадрат с счетных палочек, закрепить умение писать цифру 4, различать изучены цифры, развивать мышление. память, корректировать внимание. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Красная Шапочка», рисунки, предметные картинки, набор палочек.
Ход урока
И. Общестроительные коррекционный этап.
1. Организация класса. Читать далее »